Образование

Уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная, непосредственно образовательная деятельность в групповой, подгрупповой форме.

Образовательная деятельность в МДОУ д/с №81 осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Посмотреть файлы: 

Приказ №1028 от 25.11.2022 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»

Программа «Истоки» (комплексная)
Программа «Вдохновение»(комплексная)vdohnovenie_prog

МДОУ д/с № 81 реализует образовательные программы:
1. 
Программа рассчитана на разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 года до 8 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и обеспечивает формирование предпосылок учебной деятельности.
Нормативный срок обучения: 5 лет 
Посмотреть файл: Образовательная программа МДОУ 81 2023 — 2028
2. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей 4-7 лет с тяжелыми нарушениями речи
Посмотреть файл: 
Программа носит коррекционно-развивающий характер, обеспечивает позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с тяжёлыми нарушениями речи. Нормативный срок обучения: 3 года.
3. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей 4-7 лет с задержкой психического развития
Посмотреть файл: 
Программа ориентирована на создание необходимых условий для сохранения, укрепления и коррекции психофизического здоровья детей с ЗПР, для успешного развития и социализации через индивидуализацию и привлечение родителей к совместному процессу воспитания и развития ребенка. Нормативный срок обучения: 3 года

 

Форма обучения по всем  образовательным программам
МДОУ д/с № 81: очная.
Язык образования по всем  образовательным программам МДОУ д/с № 81: русский (согласно п. 3.16 Устава МДОУ д/с № 81)

Посмотреть файл: Статья 14 ФЗ Язык образования

Использование электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации ООП ДО и АОП ДО не предусмотрено.

Описание образовательных программ

  1. Основная образовательная программа разработана рабочей группой педагогов МДОУ детский сад № 81 «Золотой ключик». Программа спроектирована с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования. Программа рассчитана на 5 лет с 2023-2028 гг. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ комплексной программы «Истоки», примерной основной образовательной программы «Вдохновение». Основная образовательная программа МДОУ д/с №81 разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

2.Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи» предназначена для специалистов дошкольных организаций, в которых воспитываются дети с тяжелыми нарушениями речи (далее — дети с ТНР), спроектирована в соответствии с нормативно-правовыми документами РФ, Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников МДОУ д/с № 81. Программа предназначена для специалистов и педагогов службы сопровождения МДОУ, которые осуществляют воспитание, образование и коррекцию развития воспитанников от 4-х лет до 7 (8) лет с ТНР . Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки, социализации и индивидуализации, развития и коррекции личности детей дошкольного возраста с ТНР и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа направлена на: охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие; обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач   образования детей дошкольного возраста; строится на адекватный возраст, согласно с особенностей развития, видах деятельности и формах работы с детьми с ТНР; обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей; самостоятельную деятельность детей; обеспечивает преемственность с адаптированными образовательными программами начального общего образования; направлена на взаимодействие с семьей. Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их психическом и физическом развитии, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, а также профилактика вторичных нарушений.

3.Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития  спроектирована в соответствии с нормативно-правовыми документами РФ, Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников МДОУ д/с № 81.
Программа предназначена для специалистов и педагогов службы сопровождения МДОУ, которые осуществляют воспитание, образование и коррекцию развития воспитанников от 4-х лет до 7 (8) лет с задержкой психического развития. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки, социализации и индивидуализации, развития и коррекции личности детей дошкольного возраста с ЗПР и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа направлена на: охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие; обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач   образования детей дошкольного возраста; строится на адекватный возраст, согласно с особенностей развития, видах деятельности и формах работы с детьми с ЗПР; обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей; самостоятельную деятельность детей; обеспечивает преемственность с адаптированными образовательными программами начального общего образования; направлена на взаимодействие с семьей; Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их психическом и физическом развитии, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, а также профилактика вторичных нарушений.

Парциальные программы

1.    Программа «Театральные ступеньки» Е. Н. Евдокимова
2. Воспитание маленького волжанина: Программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет. Под ред. Е.С. Евдокимовой.
3. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Стеркина Р.Б.
4. Программа «Цветные ладошки» под ред. И.А. Лыковой.

5.Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3 до 7 лет). Нищева Н.В.
6. Физкультурные занятия в детском саду.  Пензулаева 
Л.И.  

7. Примерная программа физического образования и воспитания детей логопедических групп с общим недоразвитием речи от 3 до 7 лет. Кириллова Ю.А.
8. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа. Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста.
9. Наш  дом  —  природа.  Программа  экологического  образования  до-школьников. Рыжова  Н.А. 

Количество групп МДОУ д/с №81 :
11 групп (1 корпус по адресу ул. Наримана Нариманова -20)
7 групп (2 корпус по адресу ул. Пушкина -128)

Плановая наполняемость (мощность) детского сада:
280 детей (в каждом корпусе)

Фактическая наполняемость — 420 ребенка
 детей (1 корпус) — 283
 детей (2 корпус) — 137

Режим работы: пятидневная рабочая неделя: 12 часов (с 7.00 до 19.00)

Посмотреть и  скачать  файл:

Рабочая программа воспитания МДОУ №81 2023 
Календарный график и план МДОУ 81 2023-2024
Программа развития МДОУ д/с №81 на  2023-2025гг.

https://pfdo.ru/

 

Рабочие программы групп можно посмотреть и скачать по ссылке:

https://cloud.mail.ru/public/DoHi/h9UXJkHoH

Сведения о численности обучающихся по реализуемым программам дошкольного образования в 2023-2024 учебном году:

Всего обучающихся — 406 детей

По адаптированным программам обучаются 25 детей

Регламент образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год:

Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2023-2024г.

Посмотреть и скачать файл.   Расписание непрерывной образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год

Численность воспитанников по договорам об оказании платных образовательных услуг: 

том числе, являющихся иностранными гражданами — 0 человек.

Профессиональные образовательные программы не реализуются. 

Заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки — нет

 

Архив

Протокол итогового ПС №4 от 31.05.2023

Протокол итогового ПС 3 от 05.03.2024

 

Памятка по составлению безопасного маршрута.
Анкета по ПДД.
Памятка для родителей для запоминания правил безопасности
.

Развивающую предметно -пространственную среду детского сада можно посмотреть по ссылке https://cloud.mail.ru/public/7JYV/k74QbdZb6

Презентации педагогов  о  педагогической деятельности МДОУ 81 вы можете посмотреть по ссылкам:

Система мониторинга и документации динамики развития детей в МДОУ 81

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семьи

Здоровьесберегающие и здоровье формирующие технологии в театральной деятельность МДОУ 81

Современные подходы в организации образовательного процесса в рамках программ  Движение и Спорт

Детский совет, как мотивирование детей старшего дошкольного возраста к проектной деятельности

Самостоятельная образовательная деятельность, как средство индивидуализации образования дошкольников