ОБУЧЕНИЕ ВЕДЕТСЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и вступающего в силу с 1 сентября 2013 году.
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
-структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
-условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
-результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.
Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.
Стандарт учитывает:
-самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
-социокультурное разнообразие детства;
-возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
-потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;
-возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.
Министерство науки и высшего образования РФhttps://minobrnauki.gov.ru/
Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/fgos/pr1155.pdf
https://docs.edu.gov.ru/document/cfda8c74aa5bc99617d99c00b8bf69af/download/1058/
http://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos
Вестник образования. Официальное издание минобрнауки http://vestnik.apkpro.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской областиhttps://obraz.volgograd.ru/norms/acts/657/
Федеральный закон от 31.07.2020 N 304-ФЗ О внесении изменений
Общероссийский профсоюз образования. https://www.eseur.ru
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ http://www.firo.ru/
Интерактивные мультмедийные ресурсы по использованию алгоритма примерной основной образовательной программы для разработки основной образовательной программы дошкольной организации http://www.firo.ru/?page_id=23489
Примерная образовательная программа ФГОС ДО obr_prog_do
Презентация ВВЕДЕНИЕ ФГОС
Приказ о введении ФГОС
Приказ о создании рабочей группы по ФГОС в МДОУ
Положение о рабочей группе в МДОУ
Консультация для родителей Инклюзивное образование.
Приказ от 29 мая 2014 г. N 785 г. Москва «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации».
Постановление РФ от 10.06.2013 № 582.