МТО и оснащённость

  Материально — техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса.
   Большая роль в эффективности качества воспитательно — образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.
В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей.
      Здание ДОУ 1979 года постройки, строение кирпичное, двухэтажное. Функционирует 11 возрастных групп. Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена, разбиты цветники и клумбы, есть маленький пруд. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.
       Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
   Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

           Групповые комнаты.
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально–результативной организации образовательного процесса. В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника.

     Материалы и оборудование, необходимые для осуществления самостоятельной и совместной деятельности доступны детям.
При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена гендерная специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.
В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач дошкольного детства — игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.
В каждой возрастной группе есть уголок природы, с различными видами растений, собраны коллекции неживой природы. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к природе.
В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.
В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр — драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.
В группах имеются видео и аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей.
Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского и совместного творчества.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

      Музыкальный и физкультурный залы.
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудованы музыкальный и физкультурные залы.
Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.
В физкультурном зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.
Музыкальный зал оснащён видео и аудиотехническими средствами:
Фортепиано, музыкальный центры, синтезаторы, видеомагнитофон, микрофоны, микшерный пульт, компьютеры для педагогов, усилитель, проектор, экран, световое оборудование лазер – шоу, световое оборудование шар стеклянный, прожектора, генератор мыльных пузырей и многое другое оборудование (полный перечень оборудования в самоанализе музыкального кабинета)
В детском саду уже более 20 лет функционирует театральная студия. За годы существования укомплектована огромная коллекция костюмов, атрибутов и декораций к праздникам и спектаклям.
В детском саду функционирует кабинет изодеятельности, логопедический кабинет, кабинет педагога – психолога.
Все кабинеты оборудованы необходимым оборудованием и методическими материалами для образовательного процесса.

     Методический кабинет.
Центром всей педагогической работы детского сада является методический кабинет-копилка традиций дошкольного учреждения. Все его содержание направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т.д.
В методическом кабинете находится комплекс методических, наглядных технических (проектор, ноутбуки, интерактивное оборудование мимио студия, принтеры, копировальная техника, брошюровочная машина, ламинатор) средств обучения в детском саду.
Специальная методическая литература распределена по разделам примерной общеобразовательной программы и парциальных программ, выбранных для обеспечения целостного воспитательно-образовательного процесса.
        Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием.
Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием.

    Пищеблок и прачечная ДОУ оборудованы всем необходимым оборудованием.
             Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Все участки имеют свои цветники. Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, домиками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. Часть территории ДОУ оборудована под физкультурную площадку, для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.
   Педагоги совместно с родителями постоянно проявляют заботу и принимают активное участие в создании оптимальной развивающей среды, в своевременном обновлении и пополнении, игрового и спортивного оборудования в соответствии с требованиями реализуемой программы и СанПиН.

Внешние связи МДОУ.
— Администрация городского округа – город Волжский Волгоградской области.
— Управление образования и молодежной политики городского округа – город Волжский Волгоградской области.
— Детская поликлиника № 1
— МОУ СОШ № 32, № 17
— ДЮЦ «Станция Юнатов»
— ДЮЦ «Русинка»
— ДЮЦ «Дворец творчества детей и молодёжи»
— Волжский историко-краеведческий музей
-Волжский институт экономики, педагогики психологии и права

-Волгоградская государственная академия последипломного образования

Таким образом, в нашем ДОУ по возможности созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.