ОБУЧЕНИЕ ВЕДЕТСЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и вступающего в силу с 1 сентября 2013 году.
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
-структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
-условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
-результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.
Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.
Стандарт учитывает:
-самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
-социокультурное разнообразие детства;
-возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
-потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;
-возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.
Министерство науки и высшего образования РФhttps://minobrnauki.gov.ru/
Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/fgos/pr1155.pdf
https://docs.edu.gov.ru/document/cfda8c74aa5bc99617d99c00b8bf69af/download/1058/
Вестник образования. Официальное издание минобрнауки http://vestnik.apkpro.ru/
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской областиhttps://obraz.volgograd.ru/norms/acts/657/
Федеральный закон от 31.07.2020 N 304-ФЗ О внесении изменений
Общероссийский профсоюз образования. https://www.eseur.ru
Презентация ВВЕДЕНИЕ ФГОС
Приказ о введении ФГОС
Приказ о создании рабочей группы по ФГОС в МДОУ
Положение о рабочей группе в МДОУ
Консультация для родителей Инклюзивное образование.
Приказ от 29 мая 2014 г. N 785 г. Москва «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации».
Постановление РФ от 10.06.2013 № 582.
Уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная, непосредственно образовательная деятельность в групповой, подгрупповой форме.
Образовательная деятельность в МДОУ д/с №81 осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Посмотреть файлы:
Программа «Истоки» (комплексная)
Программа «Вдохновение»(комплексная)vdohnovenie_prog
Форма обучения по всем образовательным программам
МДОУ д/с № 81: очная.
Язык образования по всем образовательным программам МДОУ д/с № 81: русский (согласно п. 3.16 Устава МДОУ д/с № 81)
Посмотреть файл: Статья 14 ФЗ Язык образования
Использование электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации ООП ДО и АОП ДО не предусмотрено.
Описание образовательных программ
- Основная образовательная программа разработана рабочей группой педагогов МДОУ детский сад № 81 «Золотой ключик». Программа спроектирована с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования. Программа рассчитана на 5 лет с 2023-2028 гг. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ комплексной программы «Истоки», примерной основной образовательной программы «Вдохновение». Основная образовательная программа МДОУ д/с №81 разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
2.Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи» предназначена для специалистов дошкольных организаций, в которых воспитываются дети с тяжелыми нарушениями речи (далее — дети с ТНР), спроектирована в соответствии с нормативно-правовыми документами РФ, Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников МДОУ д/с № 81. Программа предназначена для специалистов и педагогов службы сопровождения МДОУ, которые осуществляют воспитание, образование и коррекцию развития воспитанников от 4-х лет до 7 (8) лет с ТНР . Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки, социализации и индивидуализации, развития и коррекции личности детей дошкольного возраста с ТНР и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа направлена на: охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие; обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач образования детей дошкольного возраста; строится на адекватный возраст, согласно с особенностей развития, видах деятельности и формах работы с детьми с ТНР; обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей; самостоятельную деятельность детей; обеспечивает преемственность с адаптированными образовательными программами начального общего образования; направлена на взаимодействие с семьей. Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их психическом и физическом развитии, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, а также профилактика вторичных нарушений.
3.Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития спроектирована в соответствии с нормативно-правовыми документами РФ, Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников МДОУ д/с № 81.
Программа предназначена для специалистов и педагогов службы сопровождения МДОУ, которые осуществляют воспитание, образование и коррекцию развития воспитанников от 4-х лет до 7 (8) лет с задержкой психического развития. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки, социализации и индивидуализации, развития и коррекции личности детей дошкольного возраста с ЗПР и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа направлена на: охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие; обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач образования детей дошкольного возраста; строится на адекватный возраст, согласно с особенностей развития, видах деятельности и формах работы с детьми с ЗПР; обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей; самостоятельную деятельность детей; обеспечивает преемственность с адаптированными образовательными программами начального общего образования; направлена на взаимодействие с семьей; Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их психическом и физическом развитии, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, а также профилактика вторичных нарушений.
Парциальные программы
1. Программа «Театральные ступеньки» Е. Н. Евдокимова
2. Воспитание маленького волжанина: Программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет. Под ред. Е.С. Евдокимовой.
3. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Стеркина Р.Б.
4. Программа «Цветные ладошки» под ред. И.А. Лыковой.
5.Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3 до 7 лет). Нищева Н.В.
6. Физкультурные занятия в детском саду. Пензулаева Л.И.
7. Примерная программа физического образования и воспитания детей логопедических групп с общим недоразвитием речи от 3 до 7 лет. Кириллова Ю.А.
8. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа. Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста.
9. Наш дом — природа. Программа экологического образования до-школьников. Рыжова Н.А.
Количество групп МДОУ д/с №81 :
11 групп (1 корпус по адресу ул. Наримана Нариманова -20)
7 групп (2 корпус по адресу ул. Пушкина -128)
Плановая наполняемость (мощность) детского сада:
280 детей (в каждом корпусе)
Фактическая наполняемость — 383 ребенка
детей (1 корпус) — 271
детей (2 корпус) — 112
Режим работы: пятидневная рабочая неделя: 12 часов (с 7.00 до 19.00)
Посмотреть и скачать файл:
Рабочие программы групп можно посмотреть и скачать по ссылке:
https://cloud.mail.ru/public/DoHi/h9UXJkHoH
Сведения о численности обучающихся по реализуемым программам дошкольного образования в 2024-2025 учебном году:
Всего обучающихся — 383 детей
По адаптированным программам обучаются 17 детей
Регламент образовательной деятельности на 2024-2025 учебный год:
Посмотреть и скачать файл. Расписание непрерывной образовательной деятельности на 2024-2025 учебный год
Численность воспитанников по договорам об оказании платных образовательных услуг:
том числе, являющихся иностранными гражданами — 0 человек.
Профессиональные образовательные программы не реализуются.
Заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки — нет
ПЛАН на летний оздоровительный период 2024
Годовой план образовательной деятельности 2024-2025 г.
Архив
Протокол итогового ПС №4 от 31.05.2023
Протокол итогового ПС 3 от 05.03.2024
Протокол итогового ПС №4 от 31.05.2024
Памятка по составлению безопасного маршрута.
Анкета по ПДД.
Памятка для родителей для запоминания правил безопасности.
Развивающую предметно -пространственную среду детского сада можно посмотреть по ссылке https://cloud.mail.ru/public/7JYV/k74QbdZb6
Презентации педагогов о педагогической деятельности МДОУ 81 вы можете посмотреть по ссылкам:
Система мониторинга и документации динамики развития детей в МДОУ 81
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семьи
Здоровьесберегающие и здоровье формирующие технологии в театральной деятельность МДОУ 81
Современные подходы в организации образовательного процесса в рамках программ Движение и Спорт
Детский совет, как мотивирование детей старшего дошкольного возраста к проектной деятельности
Самостоятельная образовательная деятельность, как средство индивидуализации образования дошкольников