Старший воспитатель и педагог — психолог

Добро пожаловать на страничку старшего воспитателя  и педагога — психолога детского сада №81 «Золотой ключик»

     DSC_0204  В 1996г молодым специалистом начала трудовую деятельность в детском саду в должности воспитателя, в 2005 году пришла в детский сад №81 «Золотой ключик» педагогом — психологом, в 2009 г. назначена старшим воспитателем.
Воспитывая детей — мы становимся добрее, возвышаемся до стремлений, интересов каждого ребенка.
 Детское сердце не обманешь- если в дошкольном учреждении работают неравнодушные, творческие люди — значит детский сад становится для воспитанников и их семей — вторым домом.

Ответственность педагога перед обществом за воспитание и обучение детей дошкольного возраста сегодня очень возросла. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое педагогическое мастерство, искать подходы к детскому уму и сердцу, быть для ребят примером для подражания. И в этом ему должна помочь методическая служба образовательного учреждения.


Целью методической службы нашего детского сада — является умение анализировать деятельность всего педагогического коллектива с учётом всех действующих факторов, поощрять инициативу педагогов, помогать их самообразованию, способствовать повышению общей и педагогической культуры.DSC_7520

Создание в трудовом коллективе атмосферы наличия собственных идей, поиска эффективных решений, предельно открытого, откровенного обмена мнениями, а главное, постановка перед коллективом профессиональной задачи, сплачивание людей, поддержка их инициативы и, в конечном итоге, повышение их педагогического мастерства – вот главная цель работы методической службы образовательного учреждения.
DSC_0274Ведущими направлениями деятельности методической службы всегда было и остаётся умение: осуществлять методическое руководство образовательно–воспитательной работой ДОУ; обеспечивать и контролировать выполнение выбранной программы, нести ответственность за правильную организацию образовательно-воспитательной работы; изучать, обобщать и распространять передовой педагогический опыт, готовить необходимые материалы для рассмотрения на педагогическом совете; организовать работу методического кабинета в ДОУ; 
осуществлять подбор педагогических пособий и игр в соответствии с возрастом детей; 
организовать работу по пропаганде педагогических знаний среди родителей, по обеспечению преемственности в работе воспитателей разных возрастных групп, а также детского образовательного учреждения и школы; работать целеустремленно, учитывать возможности и способности каждого воспитателя и специалиста; прислушиваться к общественному мнению, к критическим замечаниям и предложениям коллег; использовать опыт и знания лучших работников ДОУ; своевременно поддерживать успех в работе каждого педагога, популяризовать их достижения.

Методическая работа в дошкольном учреждении — комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей и узких специалистов методам и приемам работы с детьми.

Методическая работа в педагогическом коллективе обновляется: функция контроля сменяется функцией оказания методической помощи воспитателям и специалистам, внимания к их опыту с тем, чтобы формировать у них самостоятельное творческое поведение.
Психологическая наука считает, что каждый педагогический коллектив обладает различными, неповторимыми особенностями, скрытыми возможностями, энергией. Наш коллектив не исключение. 

А лучший способ высвобождения этой энергии – насытить жизнь сотрудников диалогическим общением, коллективным размышлением, обсуждением.

Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании действенной помощи воспитателям, в организации педагогического процесса, в работе с родителями, в повышении педагогического мастерства и организации самообразования.

  Методический кабинет- это копилка традиций детского сада. Моя задача как старшего воспитателя — сделать накопленный опыт доступным, научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми.


Методические разработки.

Статья «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста«
Социально — коммуникативное развитие дошкольника в ДОУ.
Информационный ресурс с педагогическим контентом.

Работа   педагога-психолога  с   детьми

Основные обязанности, и функции педагога — психолога. 
— информационная функция — предоставление специализированных сведений;
— диагностическая-определение общих и индивидуальных особенностей развития детей, их готовности к школе,  мониторинг личностного 
развития дошкольников и т.д.;
— профилактическая — создание условий для гармоничного развития детей, 
защита психологического здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса;
— коррекционная — помощь в решении существующих психологических проблем у детей дошкольного возраста, психокоррекция отклонений в индивидуальном развитии и поведении;
— пропедевтика — обучение педагогического персонала, улучшение его работы, повышение психологической культуры родителей, педагогов, 
дошкольников.

Основные цели работы:
— оптимизация учебно-воспитательного процесса, улучшение психологического климата в коллективе;
— профилактика дезадаптации новоприбывших детей;
— психологическое сопровождение детей «группы риска»;
— психологическая подготовка детей к школе;
— психологическое сопровождение когнитивной сферы дошкольников;
— психологическое развитие креативности у детей;
— консультирование родителей и педагогов по вопросам психологии.
Что   делает   детский   психолог?
Психодиагностика детей и педагогов: цель психодиагностики – определение уровня развития тех или иных психических процессов у человека (памяти, внимания, мышления и т.д.), и, как следствие, дать представление об объективном состоянии человека. Многие, наверное, знают, что для проведения диагностики у взрослых используют тесты. Для детей тоже используют тесты, но особые — детские.
Психолог может попросить дошкольника что-то нарисовать, рассказать, ответить на вопросы, даже поиграть с ним в интересную игру — а на самом деле с помощью этих действий соберет необходимые для работы данные. Детский психолог имеет на вооружении очень много психодиагностических средств и методик.
Многие дети нуждаются в  развитии необходимых навыков и качеств, которые психолог поможет развить с помощью развивающих психологических игр. Очень часто они проводятся с группой детей, поэтому дошкольник овладевает навыками общения с другими детьми, учится свободно чувствовать себя в коллективе.
Консультирование. Каждый психолог знает, что все проблемы детей — это проблемы их родителей,  в большинстве случаев. 
Разбирая детские трудности, выясняется, что причины  находятся в семейных проблемах и конфликтах, неадекватности стиля воспитания и т.п. Поэтому, чтобы решить проблемы ребенка родителям требуется самим разобраться в причинах и изменить негативное в своем поведении, в ситуации, окружающей дошкольника.
Консультируя родителей, психолог 
помогает им увидеть себя и ситуацию со стороны, а значит, сделать правильные выводы. Он не осудит Вас и не упрекнет за что бы то ни было.