Речезнайка — Помогайка ©

Интерактивная страничка учителя-логопеда МДОУ д/с №81 Жидковой Людмилы Ивановны

Жидкова Л.И. учитель-логопед высшей квалификационной категории 
Профессиональный путь длинной в 35 лет 

Соавтор книг:
«Коррекция звукопроизношения у детей 5-6 лет с фонетическим нарушением в условиях логопункта ДОУ»;
«Коррекция произношения звуков раннего онтогенеза у детей дошкольного возраста в условиях логопункта ДОУ» – методическое пособие – СПБ.: ООО «Издательство «Детство-пресс».
Автор-составитель развивающего пособия по организации образовательной деятельности «Мир увлечений». Индивидуальный подход в обучении дошкольников через образовательную картографию.
Автор-составитель альбома «Речезнайка-помогайка».
Стимульный материал к тематическим образовательным картам
Рецензент пособия
Т.Г. Юдина, старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики, специальной психологии и здоровье формирующего образования Волгоградской государственной академии последипломного образования.

Главное  — не  опоздать!
Дорога помощь детям вовремя.

Уважаемые родители!
За последние годы заметно увеличилось количество, поступающих в школу детей, которые имеют нечёткую речь, недостаточно развитый фонематический слух, большие нарушения в произношении, слабый навык связной речи, плохо развито языковое чутье. Если своевременно не решить эту проблему, то нарушаются условия для дальнейшего полноценного развития ребёнка.
Овладение  детьми старшего дошкольного возраста  нормативной фонетикой, лексикой, грамматикой, связной речью становятся всё более актуальной проблемой. К  5 годам ребёнок должен правильно произносить все  42 звука русского языка  и   владеть достаточно развитой устной речью.  Но,  к  сожалению,   многие дети самостоятельно  с  возрастными  нормативами не  справляются. Для решения этих важных  проблем наш детский  сад  предлагает дополнительную интереснейшую форму  занятий с учителем —  логопедом на страничке сайта.
Цель занятий: оказание практической помощи родителям и педагогам детей пяти-шести лет в обучении правильному звукопроизношению.

Интерактивный материал поможет родителям, педагогам детей своевременно научить их правильно и красиво произносить звуки русского языка, которые для них оказались непослушными. А для коллег учителей-логопедов это эффективная форма общения и обмена опытом в инновационном режиме.

 

Путешествие по карте в Златоустию

Детям нужно предлагать такие увлекательные дела,
к которым они могут приступить не когда-нибудь,
а сейчас же; и первые шаги, предпринятые в осуществлении этих дел, должны приводить их не к первым горьким неудачам, а к первым успехам.
Ш.А. Амонашвили

 

Все дети, желающие научиться правильно и красиво говорить, приглашаются в интересное и полезное путешествие в волшебную страну Златоустию.

 «Сказ о Златоустии»
Дорогие ребята, настала пора познакомить вас с волшебной страной под названием «Златоустия».
«Золотые руки», — говорят про человека умелого.
«Золотая голова», — говорят про человека умного.
«Златоуст» — говорят про человека, который умеет складно, ладно, четко и ясно говорить.

В стране Златоустия все жители говорят красиво, благозвучно. Все ладят между собой и дружат. Лад и дружба там, где четко говорят и друг друга понимают. Некоторые называют еще эту страну Златоустия — Понимандия.
Мы с вами говорим на русском языке. В русском языке 42 звука. От того, как звучат звуки у людей, зависит чистота и красота речи. Конечно же, все хотят быть Златоустами. И мы с вами тоже. Но как этому научиться?
Оказывается, есть такой путь, по которому можно пройти и приобрести умения чистой речи и навсегда стать Златоустом, получить право постоянно посещать волшебную страну Понимандию.
Почетные жители этой страны — Речевичок и его братья. Они постарались выстроить для нас с вами прочные, игровые ступеньки, по которым, возможно, если очень захотеть и постараться, оказаться в волшебном местечке — красивой речи.
Речевечки все продумали и хорошо организовали весь путь так, чтобы вам было интересно, занимательно учиться и продвигаться вперед. Они напоминают нам взять с собой в путь улыбку, позитивный настрой на преодоление всех трудностей Дорога состоит из семи продолжительно-длинных ступеней (это все этапы работы по обучению ребят правильному звукопроизношения). На каждой ступени вас будут встречать друзья — наставники и помощники. Они помогут всем прочно и радостно переходить на следующие ступеньки.

Рекомендации учителя-логопеда

В последнее время все у большего числа детей чаще других нарушается произношение следующих групп звуков:
— свистящих звуков с, с/, з, з/, ц;
— шипящих звуков ш, ж, ч, щ;
— сонорных звуков р, р/, л, л/.
— йотированных звуков

Основной формой работы по исправлению нарушений речи является занятие. Занятие по звукопроизношению – это не урок, это некоторое действо и оно должно захватить ребёнка. Для этого необходимо наполнить его занимательным смыслом, от этого у детей появляется стойкое желание научиться правильно говорить. В этом нам помогут авторские образовательные карты и картографический материал.

 Образовательная тематическая карта «Секреты красноречия» позволит сформировать современную, интегрированную образовательную среду, где игра присутствует в разнообразных проявлениях. А также поможет детям осознанно и самостоятельно идти к цели.   Секреты красноречия.

Занятия №1-22 с Речезнайкой-помогайкой. Звук Р.

Альбом Речезнайка — помогайка.