Группа 10 «Звёздочки»

Мы — звездочки лучистые,
Сияем и блестим.
Мы яркие, искристые,
И всё мы знать хотим!

Козырева Ольга Владимировна

 

Младший воспитатель: Никифорова Ксения Сергеевна

Педагогическое кредо:

Только вперёд и с детьми вместе, ни шагу назад, ни минуты на месте!

Группу мы назвали громко
Группу «Звездочки» зовут.
Здесь девчонки и мальчишки
Очень дружно все живут.
Всё умеют, много знают,
Пляшут, весело поют.
На дошкольном небосклоне
Звезды яркие живут.
В группе нашей дошколята
Не болеют, не грустят.
Любят дружные ребята
На занятиях блистать.
Не случайно нашу группу
Яркой звездочкой зовут.
Подрастут наши ребята
Их узнают все вокруг.

Наша группа работает по технологии — самостоятельная образовательная деятельность.
Что же такое самостоятельная деятельность? Это такая работа, которую выполняет ребенок без непосредственного участия воспитателя. Воспитатель может помочь ребенку в случае затруднения, создать разнообразную игровую среду, которая обеспечит ребенку познавательную активность, будет соответствовать его интересам и иметь развивающий характер. В нашей группе предметно — развивающая среда организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом, при этом она способствует развитию творческих способностей, учит детей общаться.

Детский сад у нас хорош
Лучше сада не найдешь!
Мы расскажем вам о том,
Как здесь весело живем.

Ваш ребёнок пришёл в детский сад. Взрослым необходимо помочь ребёнку, создавая условия для комфортной адаптации.

Установите тесный контакт с работниками детского сада.
Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.
Сообщите воспитателям о привычках ребенка.
С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.
Поддерживайте дома спокойную обстановку.
Не перегружайте ребенка новой информацией.
Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.
Если ребенок плачет при расставании с родителями:
Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду
Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
Дайте ребенку с собой любимую игрушка или какой-то домашний предмет.
Принесите в группу свою фотографию.
Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).
Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
Устройте семейный праздник вечером.
Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.
Будьте терпеливы.

Как справиться с капризами ребенка при расставании с родителями?

Почему он плачет? Плач ребенка при расставании – это эмоциональная разрядка, по-другому они не научились снимать нервное напряжение. Слезы ребенка – это единственный способ, которым ребенок может показать, что он БЕСПОКОИТСЯ.Ребенок «разговаривает» слезами.Эта сцена — для того, чтобы освободиться от своей тревоги и передать ее маме.Печаль и тревога ребенка говорит о том, что ваш малыш становится взрослее и понимает, что прощание – это грусть.

Ребенок хочет:

 — знать, куда уходит мама;
 — знать, когда она придет;
 — быть уверенным, что с ним ничего не случиться;
 — быть уверенным, что с ней ничего не случиться.

Взрослый хочет:

 — обеспечить безопасность ребенка;
 — не опоздать туда, куда идет;
 — оставить ребенка в хорошем настроении;
 — вернувшись, увидеть радость встречи в глазах своего малыша.

Как совместить эти пожелания в одной стратегии.

  • Чтобы не опаздывать и иметь возможность попрощаться с ребенком, соберитесь на 5-10 минут раньше.
    Скажите честно ребенку, куда и зачем вы идете (только очень просто, например: «Я иду к т. Лене пить чай»). Не беспокойтесь, что ребенок не поймет слов: спокойная, открытая интонация подскажет ему, что, то место, куда идет мама, достаточно хорошее, и дело приятное.
    Скажите точно малышу, когда вы вернетесь. Для этого не нужно говорить время по часам, можно сказать: «Я приду, когда ты покушаешь, поиграешь, поспишь». Ребенку приятнее конкретные описания событий, по которым он определит время.
    Не сулите ребенку «призов» за то, что он вас отпускает.
    Победить «сцены» при расставании помогут «ритуалы».

Адаптация считается законченной, когда у ребенка нормализуется:
 — эмоциональное состояние
 — питание
 — туалет
 — сон

Ребенок не хочет ходить в детский сад. Что делать?
Сначала необходимо согласиться с мыслью, что просто так ничего не бывает, а затем найти причину, по которой дитя капризничает. Их много, постарайтесь определить «свою».
Во-первых, это может быть «опасный» возраст сына или дочки, неподходящий для расставания с мамой – от года до полутора лет, когда психика еще не готова для столь кардинальных изменений. В таком положении что ни предпринимай – ничего не поможет, надо просто дождаться того момента, когда кроха сама потянется к новому.
Во-вторых, это настрой домочадцев: если родители обсуждают при малыше личность воспитателя или какие-то недостатки дошкольного учреждения, а у дошкольника пока нет собственного мнения (временно пользуется маминым) и он все слышит, то будьте уверены – его туда на канатах не затащишь.

Третья причина трудной адаптации ребенка в детском саду – особенности детского темперамента. Есть дети, с удовольствием находящиеся в коллективе, для других же это является настоящей пыткой. Не будем рассматривать частный случай аутизма, но и у нас, взрослых, часто возникает желание остаться наедине с собой. Может быть, это особенность маленького человечка, достойная понимания.

Принимаем меры
 Если ребенок не хочет ходить в детский сад, а сроки привыкания давно прошли, то не запускайте проблему – обратитесь за помощью к воспитателям группы или, если улучшений в ситуации нет – к детскому психологу. Это совершенно не стыдно! Специалисты существуют для оказания нам квалифицированной помощи, в данном случае – в проблеме «что делать, если ребенок не хочет идти в детский сад». Тщательное наблюдение за поведением дошкольника и своевременно принятые меры дадут вам возможность сохранить нервы всех участников воспитательно-образовательного процесса.