Первый корпус. Группа 7 «Лучики»

Наш девиз: «Мы команда лучики веселы, смелы, золотому ключику мы всегда верны».

Воспитатели:

Пискунова Лариса Владимировна

Пискунова Лариса Владимировна

Мусатова Наталья Александровна

 

 

младший воспитатель 
Андрианова Нелли Георгиевна 

Особенности  младшей группы детского сада

  • процесс развития ребенка в возрасте 3-4 лет кардинально отличается от того, какой проходил в яслях. Если там детям требовалось повышенное внимание, ласки, то в этом возрасте они становятся любознательными и хотят познать окружающий их мир;
  • впервые начинает проявляться интерес к «коллективным» играм. Малыши начинают выстраивать взаимоотношения с другими детьми-одногодками, входить в свой социум.  Роль воспитателя при этом уходит на второй план. Данный период становится первой фазой развития самостоятельности;
  • считается, что развитие детей этой возрастной группы – самый ответственный  процесс. К сожалению, в данный период, контактируя друг с другом, дети часто заболевают. К этому надо отнестись с пониманием, поскольку их организм сталкивается с неизвестными до сих пор разновидностями вирусов и бактерий. (если только это не сопряжено с откровенной халатностью сотрудников детского сада)
  • на этом этапе проявляется степень интеллектуального развития. Она у всех разная и это не беда (в процессе жизни все может поменяться). Некоторые дети быстрее понимают то, что от них хотят воспитатели, другие медленнее. Также это заметно в развивающем процессе. Поэтому, от воспитателей требуется индивидуальный подход к каждому ребенку и, если он присутствует, значит, Ваш ребенок попал в хороший детский сад.
  • Именно в младшей группе детского сада особенно активно прививаются навыки  самообслуживания: дети начинают сами одеваться, кушать, мыть руки, посещать туалет.

Чему должен научиться ребенок в младшей группе детского сада?

Основные навыки:

  • ребенок должен уметь самостоятельно одеваться, раздеваться, обуваться;
  • есть самостоятельно, правильно удерживая столовые предметы;
  • есть блюда последовательно;
  • посещать самостоятельно туалет, уметь садиться на горшок;
  • знать, что необходимо мыть руки до и после посещения туалета и перед едой.

Из образовательных навыков это:

  • Ориентирование по сторонам и направлениям:  ребенок должен знать стороны —  где право, где лево, что такое лицевая и изнаночная сторона одежды и др.
  • Ознакомление с такими понятиями как пространство и время. Например: ложка на столе, тапочки под стулом,  справа от тарелки, над головой, между шкафчиками и др.;
  • научиться определять основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • уметь различать цвета;
  • Ребенок должен уметь выполнять те же действия, что и взрослый (построить пирамиду из кубиков, рассортировать их по одному цвету, сделать из кубиков квадрат, треугольник и т.д.)
  • Развиваются навыки помощи взрослым: полить цветы, расставить ровно стульчика и т.д.

Занятия с ребенком, проводимые в младшей группе детского сада

Все занятия должны проводятся  в игровой форме, без какого-либо принуждения.  Все направлено на то, чтобы вызвать у ребенка самостоятельный интерес к проводимым занятиям и желание сделать как можно лучше.

Некоторые особенности проводимых занятий:

  • Длительность занятий  не более 15 минут. После этого времени концентрация внимания значительно снижается и дети могут терять интерес к занятиям;
  • особое внимание уделяется развитию мелкой моторики рук и координации движений (катание шариков из пластилина, завязывание шнурков, застегивание пуговиц)
  • проводят занятия по развитию устной речи и расширению словарного запаса (здесь применяются детские рассказы, которые настраивают внимание ребенка на новые слова и словосочетания, а рассматривание картинок заставляет ребенка повторять встреченные слова, таким образом, расширяя свой лексикон.)
  • посредством альтернативных способов рисования, лепки предметов из пластилина, участия в простых представлениях —  осуществляется его эстетическое развитие;
  • постепенно вводится умеренная физическая нагрузка, направленная на развитие у детей ловкости, гибкости, выносливости, координации;
  • музыкальные уроки — на них воспитанники младшей группы начинают различать звуки по интенсивности, высоте, узнают, что такое музыкальный ритм.
  • Эстетическое развитие детей с помощью костюмированных представлений.