Группа 5 «Звоночки»

Никогда не угасают наши голосочки,
Потому что наша группа веселые «Звоночки» !

Педагогическое кредо: Наша работа – любовь и забота

Воспитатель:  Куркина Нина Васильевна

Воспитатель: Снегова Лариса Никитична

Младший воспитатель:

Кострова Любовь Ивановна

 

Воспитывая ребенка, мы проходим его путь сами шаг за шагом.

Утром ребенка умойте, оденьте,
Чисто, удобно, красиво, опрятно.
Еcли ребенок одет аккуратно,
То и ему и взрослым приятно.
Если ребенок у Вас не здоров –
То вызывайте скорей докторов.
В случае этом — не забывайте
Нам о болезни своей сообщайте.
Просим запомнить правило третье:
Милые мамы, папы и дети,
Утром, пожалуйста, долго не спите
К нам в детский сад поскорее идите,
Чтоб на зарядку не опоздать,
Это полезно, должны Вам сказать.
Вечером времени зря не теряйте,
Вовремя ваших детей забирайте.
Если ребенок спокоен и весел,
Вы очень счастливы будете вместе.
Мамы и папы! Давайте дружить!
Вместе давайте ребенка растить.
Если возникнут у вас к нам вопросы-
Рады Вас видеть! Милости просим!

Увлекательное лето. 2018

Мы выросли! Нам уже  4 – 5 лет и мы ходим в среднюю группу.
Возрастные и психологические особенности развития ребенка 4 -5 лет.

Рост стал 105 см и более и увеличился на 4-5 см. Вес стал 16 кг и более и увеличился на 1-2 кг. Тело ребёнка изменило пропорции — активно идёт формирование осанки, закладывается походка, привычные позы при сидении, стоянии и т. д.
Рекомендация: Обязательно следите за осанкой ребёнка. Особенно во время работы за столом (надо не только показать, но и рассказать, как правильно сидеть) .Очень хорошо развиты органы зрения. Однако легко может развиться близорукость. При рассматривании иллюстраций за плохо освещенным столом, при работе с различными мелкими предметами ребенок напрягает зрение. Мышцы глаза при этом меняют форму хрусталика. Зрение портиться.
Рекомендация:  Следите за тем, чтобы ребенок читал и рисовал при хорошем освещении 
У ребенка 4—5 лет продолжается процесс развития органа слуха. Барабанная перепонка нежна и легкоранима, очень чувствительна к шуму. Если жизнь детей постоянно протекает на фоне шума, наступает стойкое снижение слуха и утомление
Рекомендация:  Необходимо приучать детей правильно пользоваться игрушками, осторожно переносить стулья, говорить негромко.
К пяти годам ребёнок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за собой. Он уже умеет самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать их, умываться, одеваться и раздеваться, выворачивать свою одежду и аккуратно складывать ее на стульчике.
Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если никто не хочет с ним играть. Дети играют небольшими группами по 2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Идёт бурный расцвет фантазии, воображения. Именно на пятом году дети начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях,  хотя ничего подобного не было. 
Рекомендация:  Ни в коем случае нельзя уличать ребёнка во лжи. Подобные фантазии не являются ложью, правильнее называть их выдумками. Источником таких фантазий могут быть яркие сны, стремление поднять свой авторитет среди сверстников или стремление справиться с какими-то страхами.

  • Наблюдается высокий познавательный интерес.
    Дети пяти лет очень активно воспринимают всё, что их окружает, очень чутки к искренности вашего отношения к тому или иному предмету или явлению. Если в глубине души вы не любите животных, вам никогда словами не удастся убедить детей в обратном.
    Ребенок уже может заниматься интересной деятельностью в течение 15 – 20 минут, может выполнять поручения в виде 2 -3 последовательных действий, по просьбе взрослого запомнить до 5 слов.
    Дети пробуют строить и первые умозаключения.
    Рекомендация:  Внимательно выслушивайте все рассуждения ребёнка и не торопитесь вносить в них свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребёнка рассуждать и думать.
    Ребёнок активно осваивает
    операции счёта в пределах первого

десятка (устный, количественный и порядковый ). Большинство детей начинают проявлять интерес к абстрактным символам – буквам и цифрам.
Складывает разрезные картинки, пазлы, кубики (картинки).
К этому возрасту ребенок знает и называет круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, шар, куб. Правильно называет времена года, части суток, знакомится с днями недели. Различает и называет правую и левую руку.Ребёнок усваивает родную речь, так называемым, «материнским способом», подражая близким. Поэтому, так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета.

Рекомендация:  Необходимо избавить ребёнка от грубостей,исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова. Обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его. Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.
В этом возрасте ребенок уже умеет считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.
Знает и соблюдает правила культурного поведения в общественных местах.
Дети уже могут поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке — правило: «Каждой вещи – своё место».
Используют в речи обобщающие слова, называет животных и их детенышей, птиц, некоторые деревья, цветы, овощи и фрукты, профессии людей.

Пересказывает знакомые сказки, читает наизусть стихотворения, отгадывает простые загадки, составляет небольшой рассказ по картинке.
Рисует прямые горизонтальные и вертикальные линии, раскрашивает простые формы. Копирует простые печатные буквы. Рисует простой дом (квадрат и треугольник), человека ( 2 – 3 части тела).
Складывает бумагу более чем 1 раз.
Нанизывает бусины на толстую леску или проволоку.
Определяет предметы в мешке на ощупь.
Прыгает на одной ноге на месте, с продвижением вперед, катается на самокате, велосипеде, лазает по шведской стенке вверх и вниз, выполняет некоторые элементы танцевальных движений, ходит по бревну, подбрасывает вверх мяч и ловит его двумя руками.

Наша увлекательная и занимательная жизнь в детском саду!
Сентябрь 2018 г.
Мы праздновали «День рождения детского сада»

— Провели выставку совместных детско – родительских поздравительных открыток ко Дню рождения сада;
— Мы сами пекли сладкий праздничный пирог, а потом его с чаем съели;
— Вместе со своими родителями участвовали в акции «Обнимем детский сад».
— Семья Дарины Яваевой участвовала в конкурсе детско – родительских проектов «Солнечный лучик» в номинации «Я и моя семья» на базе детского сада  и заняла 1 место.     Поздравляем!
 Октябрь 2018 г.
— Провели конкурс поделок из овощей и фруктов «Дары Волжской земли» на базе детского сада.

 Поздравляем победителей!
1 место:
Семья Кудрявцевой Киры,

Семья Москвичевой Софии,
Семья Зосимова Кости.
2 место:
Семья Яваевой Дарины

Семья Нечаевой Евы
Семья Сергиенко Степы
3 место:
Семья Барулиных Саши и Леши,

Семья Дешевой Алисы,
Семья Кувшиновой Маши.
—  Александр Беседов участвовал в вокальном конкурсе «Звездный дождь» на базе детского сада в возрастной категории 4 года  и занял 1 место. Поздравляем!
— Повеселились и поиграли на осеннем празднике «Волшебные зонтики гномика Гоши».
— Семья Дарины Яваевой участвовала в городском конкурсе «Лики природы» в номинации «Поделка».

Рабочая программа 4-5 лет группа №5 Звоночки.

Ноябрь 2018 г.

Беседов Саша принял участие в 1 Всероссийском конкурсе «Мы открываем новую звезду» в номинации «Эстрадный вокал» ( возрастная категория 3 — 4 года )   и занял 3 место.   Поздравляем!

Детская вокальная группа «Колибри» в составе : Евтушенко Андрей, Москвичева София, Нечаева Ева, Покусаев Рома, Кузьмина Арина, Сергиенко Стёпа и Яваева Дарина приняла участие  в 1 Всероссийском конкурсе «Мы открываем новую звезду» в номинации «Эстрадный вокал» ( возрастная категория 3 — 4 года )  завоевав Гран –При и  была приглашена в качестве победителей на Гала- концерт в город Волгоград.

  Поздравляем победителей!

Приняли участие в проекте «Ладная неделя», посвященном семье, в котором каждый ребенок нарисовал свою семью, рассказал про ее членов, их занятиях и увлечениях,  используя для этого семейную фотографию ( выставка семейных фотографий была организована в раздевалке). Благодарим родителей, принявших участие в проекте!

Изготовили своими руками подарок и поздравили мам и бабушек с Международным днем Матери! А в раздевалке устроили выставку фотографий и поздравлений, посвященную этому празднику!

 Декабрь 2018 г.

Приняли участие в городском конкурсе «Новогодний калейдоскоп» семьи: Кудрявцевой Киры, Москвичевой Софии, Яваевой Дарины, Евтушенко Андрея и Зосимова Кости. Надеемся на победу!

В ожидании Нового года, совместно с родителями украсили раздевалку, свой шкаф поделками Ёлочек и Снеговичков. Благодарим всех родителей, принявших участие в выставке поделок!

Провели проект «В ожидании Нового года», во время которого познакомились с Дедом Морозом, Санта Клаусом ( узнали, чем они отличаются друг от друга) и Снегурочкой, их местом проживания, лепили, вырезали  и рисовали, разучивали песни и стихи на новогоднюю тематику, танцевали и играли, готовились к новогоднему празднику, наряжали елку и группу для встречи Нового года.