Группа 3 Дружная семейка

Добро пожаловать на страницу группы «Дружная семейка». 

teplova

Мы воспитатели:  Теплова Яна Юрьевна

Никифорова Татьяна Викторовна

 

 

 

Наша группа не обычная — а разновозрастная.

Каждый человек уникален и неповторим, но полноценной личностью он может стать только в обществе. Гармоничные, правильные отношения индивидуальности и социума очень важны, крен в ту или иную сторону пагубен как для человека, так и для общества. Поэтому так важно не только создать условия для развития индивидуальности ребенка, но и воспитывать в нем уважение к другому человеку – не за какие-то особые достоинства, а просто потому, что он человек. Первый социальный опыт человек приобретает очень рано. В два с половиной – три года наступает первый в его жизни кризис, связанный с осознанием собственного “Я”. Как непривычно и неожиданно для родителей звучат слова еще недавно такого послушного малыша: “Я сам”, “Я хочу”. Ребенок начинает ярко проявлять свой характер, свою волю. В то же время появляется потребность во взаимодействии с другими людьми. Поскольку ребенок учится всему через подражание (творческое повторение), очень важно для него получить в это время пример правильных социальных отношений. Раньше, когда ребенок рос в большой семье, в окружении младших и старших братьев и сестер, проблем с этим не было. У каждого члена семьи, в зависимости от возраста, были свои права и обязанности. Подражая старшим, младшие неосознанно усваивали способы социального поведения. Сама атмосфера семьи воспитывала ребенка. Потом, когда уже ушли в историю многодетные семьи, но еще не наступила телевизионная эпоха, люди часто собирались вместе с детьми разного возраста, и во время такого общения осуществлялось социальное воспитание. Были еще и разновозрастные детские компании  во дворах. Современный ребенок чаще всего в семье один и первый опыт общения получает в детском саду.
В нашей группе есть старшие дети  и малыши трех с половиной – четырех лет. Как в настоящей семье, здесь все в движении, в развитии; дети растут, меняются. Среди детей разного возраста ребенок последовательно и гармонично переживает свое взросление, как бы поднимаясь по ступенькам лестницы, ведущей в большой мир. Глядя на малышей, он может видеть, каким он был раньше. На примере старших понимает, каким будет через год – сильным умным, справедливым. Он знает, что у старших ребят есть свои взрослые обязанности, они главные помощники воспитателя, им разрешается то, что не разрешено младшим. Кроме того, старшие дети знают много интересных игр, умеют прыгать через скакалку, ловко кидать и ловить мяч, быстро бегать. Они могут прийти на помощь, успокоить и помирить малышей.  Ребенок становится “взрослым”, помогает воспитателю, он  может прийти младшим на выручку. И это ощущение – что очень важно! – созревает в самом ребенке. Воспитателям не нужно специально учить детей правильно вести себя. Ребенок получает такой опыт, творчески повторяя действия старших детей.  Старшие дети – наши активные помощники в течение всего дня. Им уже можно давать конкретные задания и требовать их выполнения. Например, убрать игровое место после свободной игры. В принципе к этой уборке  мы привлекаем всех детей, но по-разному.  Малыши трех с половиной – четырех лет участвуют в уборке, подражая воспитателю.  Однако и те и другие участвуют в уборке только до тех пор, пока у них сохраняется интерес к самому процессу. А вот для старших детей это работа, которую им надо довести до конца. После прогулки старшие сервируют стол к обеду.  Малыши с удовольствием помогают, но главным в этой работе назначается старший ребенок, он отвечает за подготовку к обеду.
В течение дня есть такие переходные моменты, когда нужно собраться вместе, успокоиться – к примеру, после свободной игры и уборки, перед сказкой, после прогулки и т.п.  Конечно, работа в разновозрастной группе требует от воспитателя повышенного внимания, гибкости, глубокого знания всех этапов развития ребенка, то есть крайне серьезной подготовки.    В нашей группе не будет скуки, в ней  тепло и радостно.  У нас путем творческого подражания младших детей старшим у детей формируется действительно правильное социальное поведение.

 

Наша группа работает по инновационной 

технологии- «Самостоятельная образовательная деятельность дошкольников»
Для того чтобы чувствовать себя успешным в жизни, человек должен владеть информацией, знаниями, умением системно думать об окружающей его действительности, быть самостоятельным, уметь решать поставленные перед ним задачи, иметь свой жизненный план, уметь составлять план решения задач.
Мы, формируем у детей не только знания, но и развиваем человека в человеке, развиваем механизмы его саморазвития, саморегуляции, самовоспитания, самозащиты, тем самым помогаем ребёнку стать 
человеком, умеющим жить в мире и согласии с самим собой и окружающими, с природой и культурой, стать самодостаточной личностью. Начало этого саморазвития и становления личности закладывается именно в дошкольном детстве.