Группа 3 Дружная семейка

Добро пожаловать на страницу группы «Дружная семейка». 

В нашей группе очень интересно, потому что она разновозрастная группа. Детки у нас разные:  3-4  и 4-5 лет.

teplova

Воспитатели:  Теплова Яна Юрьевна

Никифорова Татьяна Викторовна

Младший воспитатель: Паламарчук Инесса  Викторовна

 

Разновозрастная группа – живой социальный организм

     Каждый человек уникален и неповторим, но полноценной личностью он может стать только в обществе.
   Гармоничные, правильные отношения индивидуальности и социума очень важны, крен в ту или иную сторону пагубен как для человека, так и для общества. Поэтому так важно не только создать условия для развития индивидуальности ребенка, но и воспитывать в нем уважение к другому человеку – не за какие-то особые достоинства, а просто потому, что он человек.

Раньше, когда ребенок рос в большой семье, в окружении младших и старших братьев и сестер, проблем с этим не было. У каждого члена семьи, в зависимости от возраста, были свои права и обязанности. Подражая старшим, младшие неосознанно усваивали способы социального поведения. Сама атмосфера семьи воспитывала ребенка.

  Потом, когда уже ушли в историю многодетные семьи, но еще не наступила телевизионная эпоха, люди часто собирались вместе с детьми разного возраста, и во время такого общения осуществлялось социальное воспитание. Были еще и разновозрастные детские компании  во дворах.
Современный ребенок чаще всего в семье один и первый опыт общения получает в детском саду. Причем в традиционных детских садах ребенок ходит в группу, где собраны дети одного возраста. Получается, что его круг общения, кроме взрослых, ограничивается только сверстниками. В таких условиях воспитатель вынужден учить детей  определенным нормам поведения как с младшими, так и со старшими. А поскольку дети, общаясь в основном с ровесниками, не имеют возможности применить эти нормы на практике, они плохо усваиваются и ребенок, придя в школу, далеко не всегда хорошо адаптируется.
   Альтернативой традиционным одновозрастным группам, по нашему мнению, является разновозрастная группа,  – живой социальный организм, большая дружная семья. В ней есть старшие дети “предшкольного” возраста и малыши трех с половиной – четырех лет. Как в настоящей семье, здесь все в движении, в развитии; дети растут, меняются: старшие уходят в школу, несмышленые малыши постепенно становятся старшими в группе и уже сами опекают маленьких.
    Среди детей разного возраста ребенок последовательно и гармонично переживает свое взросление, как бы поднимаясь по ступенькам лестницы, ведущей в большой мир. Глядя на малышей, он может видеть, каким он был раньше. На примере старших понимает, каким будет через год – сильным умным, справедливым. Он знает, что у старших ребят есть свои взрослые обязанности, они главные помощники воспитателя, им разрешается то, что не разрешено младшим. Кроме того, старшие дети знают много интересных игр, умеют прыгать через скакалку, ловко кидать и ловить мяч, быстро бегать. Они могут прийти на помощь, успокоить и помирить малышей.
    Со временем ребенок постепенно осваивает все эти сложные действия, как бы дорастает до них. Его роль в группе меняется, ему начинают доверять серьезные дела – например, порезать фрукты и овощи для обеда, помочь взрослым в починке деревянной мебели, организовать игру и т.п. Ребенок становится “взрослым”, теперь уже он сам помогает воспитателю, он сам может прийти младшим на выручку. И это ощущение – что очень важно! – созревает в самом ребенке. 

Достижения 2016-2017 учебный год

Наши проекты за 2016-2017 учебный год.

Проект Покормите птиц.
Проект Перечная мята. Лето 2017.
Проект Насекомые.
Проект Здоровый образ жизни.
Проект Безопасные дороги.
ПРОЕКТ МЫЛО душистое.

Наша группа работает в новом инновационном проекте.

Проект.Создание развивающей образовательной среды в ДОУ.