Группа 2 Карапузы

Добро пожаловать на страничку группы раннего возраста»Карапуз»

В нашей группе очень интересно!
Здесь есть всё для развития маленьких карапузиков:
театральный уголок,
музыкальный уголок,
уголок природы,
уголок сюжетно – ролевых игр и другие.
Нашу группу посещают
самые маленькие дети в детском саду, 
им не более 2 лет. 
Приходя в детский сад, они довольно легко адаптируются,
с удовольствием идут в группу.
Здесь их привлекают яркие игрушки,
оборудованные игровые уголки,
а еще доброжелательные и любящие детей воспитатели.
Нам хорошо всем вместе!

 

Воспитатели группы №2 Карапуз Мусатова Наталья Александровна 

MusatovaNA

и Косникова Нина Владимировна  

 

 

 

«В нашем садике чудесно,
 Всем детишкам интересно!»
 «Карапузы» в нём живут,
 Дружно песенки поют.
                   Скачут, бегают, резвятся,
                   Грусти, скуки не боятся.
                   Приходите к нам скорей!
                   Вместе будет веселей!»
Детей приучаем усердно к порядку,
Приходится многое им объяснять:
И как умываться и делать зарядку,
Под тихую сказку в тихий час засыпать.
                   Деток наших мы научим,
                   Не жалеючи себя.
                   Сердце, душу в них мы вложим
                   Наставляя их любя.

ВАЖНО ЗНАТЬ.
Несколько возможных характеристик поведения ребёнка в детском саду.
1. Любимая игрушка.
 Обычно такой ребёнок будет брать с собой игрушку в сад, может быть и не одну. Возможно, будет приносить и уносить её каждый день, менять игрушки. В данной ситуации игрушка для ребёнка является в своём роде частичкой его домашнего мира – “с ней не так страшно идти в сад, мне будет, во что там играть ”, – думает ребенок. 

2. Истерика с утра. Она может начаться у ребёнка по дороге в детский сад, неожиданно перед входом в сад или как только вы зашли в раздевальную комнату. Здесь важно, чтобы родители как можно быстрее помогли переодеться ребёнку и передали его воспитателю. Не уговаривайте и не сюсюкайтесь с ним – это лишь усугубит ситуацию новым наплывом слёз и капризов. 
3. Эмоциональные родители. Случается, что сами родители, видя своего кроху таким несчастным, начинают плакать. Постарайтесь держать свои эмоции в руках. Многие дети, зайдя в группу, быстро успокаиваются и отвлекаются за игрой. А вы, уважаемые родители, всегда можете позвонить своему воспитателю и узнать, как обстоят дела. Вам никто никогда не откажет в такой просьбе. 
4. Единоличники. Как правило, такие дети вначале единоличны и требуют особенного внимания со стороны воспитателя: нужно ответить на вопросы, поиграть с ним в его игрушку. Педагогу должно быть интересно всё, чем интересуется малыш. Ребёнок начинает видеть в своём воспитателе своего союзника, привыкать к нему. Это очень хорошо! Может быть, завтра или послезавтра ему не так страшно будет идти в детский сад. Воспитатель привлечёт к игре уже 1–2 других детей, и круг общения ребёнка начнёт потихоньку расширяться. 
5. Просто пережить. Знайте, что такое поведение вашего ребёнка – “непринятие детского сада” – это не каприз. Здесь, в саду, его никто не обижает и не ругает. Просто он не может сегодня, сейчас, вести себя иначе. Это период, который нужно пережить и вылечиться, как после любой детской болезни. 
6. Воспитатели не волшебники. Некоторые родители считают, что мы, воспитатели как волшебники. Всё это должно прекратиться хотя бы через недели две. Нет и ещё раз нет! Этот процесс трудоёмкий, по времени индивидуальный для каждого воспитанника. Тяжело адаптируемый ребёнок пройдёт через несколько этапов своего становления в группе, прежде чем мы увидим, что вот он уже улыбается, смеётся и не хочет уходить из детского сада. 

Наблюдаемые в практике этапы при трудной адаптации ребёнка к детскому саду.
1.
 Ребёнок постоянно плачет, затем на короткое время успокаивается, забывается, характер его деятельности хаотичный. Часто подходит к воспитателю с вопросом: “А мама придёт?”. 

Нам, воспитателям, иногда приходится отвечать “Нет, пока не придёт”. Объясняю, почему мы вынуждены так говорить.
Если вы скажете малышу, чтобы он не плакал, т.к. мама скоро придет, а на самом деле это будет еще не скоро, ребенок поймет, что его обманули и не будет вам доверять .
Ребёнку говорится следующее – “Ты постоянно плачешь, и мама расстраивается, видя тебя таким грустным”. Здесь наступает некоторая пауза, ребёнок замолкает и смотрит на педагога, недоумевая по поводу его ответа. Пауза может затянуться – ребёнок отойдёт в сторону, бормоча себе что-то под нос, бросая косые взгляды на воспитателя. 
Такой подход в практике можно назвать “метод похода ва-банк”. В данном случае он не наносит вред психике ребёнка, а, наоборот, каким-то образом даёт “тормоз” негативным эмоциям ребёнка, и он успокаивается. 
Спустя некоторое время он подойдёт к воспитателю с тем же вопросом, уже успокоившийся. Ответ педагога будет такой: “Ты уже не плачешь? Не будешь плакать? Вот мама обрадуется, когда увидит тебя не плачущим, а наоборот весёлым. Значит, ты немного повзрослел (а). Какой (ая) ты молодец (умница)! Ребёнок задумывается над сказанным, “он(а) повзрослел (а)”. 
2. Время деятельности ребёнка увеличивается, она носит уже более осмысленный характер, нежели хаотичный. Ребёнок всхлипывает иногда, ходит по группе. Подходит к детям, наблюдает, чем они занимаются, начинает делиться своими игрушками. У ребёнка появляются первые самостоятельные контакты со сверстниками. Редко подходит к воспитателю со знакомым нам вопросом, педагог спокойно отвечает: “Конечно, придёт”. Ребёнок успокаивается и уходит играть дальше. 
3. Дневной сон. Пробуем оставлять на дневной сон. Ребёнок, конечно же, ни в какую, не хочет спать, тем более в саду. Он знает, что родители его должны забрать с обеда, как всегда. Начинается новая волна капризов. 
И опять воспитатель должен проявить всё своё педагогическое мастерство и новаторство, ведь ребёнок даже не хочет заходить в спальню, не то, что спать. Педагог начинает рассказывать о тех волшебных кроватках, которые стоят в спальне, что когда спишь на них, то снятся интересные сны и “машинки тоже”. Пробует положить любимую игрушку ребёнка поспать, чтобы потом она рассказала, что ей приснилось. Воспитаннику становится интересно, он охотно заглядывает в спальню, смотрит, как там его игрушка. 
В такой ситуации вариаций много, для каждого ребёнка есть только одна, своя, подходящая его настроению, характеру, привязанностям. 
Но, в любом случае, воспитатель всегда разрешит крохе полежать с любимой игрушкой, “полежать с открытыми глазами”, что в свою очередь, нечаянно подведёт ребёнка к тому, что через неделю, а, может быть, на третий день, он будет просто засыпать. 
4. Заключительный. На этом  этапе ребёнок уверенно чувствует себя в группе, активно общается со своими сверстниками, то есть его деятельность носит уверенный характер. Утром спокойно заходит в группу, не спрашивает, заберут ли его с обеда, ведь теперь это не столь важно для него. Он знает, что сейчас, с утра, они с воспитателем будут играть и заниматься, а потом будет прогулка, обед и сон, а после сна, немножко погодя, они пойдут гулять, встречать маму – так он ассоциирует вечернюю прогулку. Вот, таким образом, ребёнок уже знает свой день в детском саду. 
В заключении, хочется порекомендовать Вам, уважаемые родители, следующее: 
– не обсуждайте с ребёнком, по дороге домой из сада, утреннюю истерику – делайте вид, что ничего не произошло; 
– знайте родители, что мы, воспитатели, не волшебники и процесс адаптации, тем более сложной, длительный, и бывает так, что через 2 недели он не прекращается. 
И вообще, вспомните себя в детстве: может быть, вы, тоже не любили ходить в детский сад и ваш ребенок это чувствует?

Возрастные особенности ребенка 1,5 – 3 лет

Дети 1,5 – 3 лет относятся к раннему возрасту. Раннее детство – очень короткий период в жизни человека. Но этот период имеет непреходящее значение. Именно в первые три года жизни дети научаются тому, что будут использовать в течение всей дальнейшей жизни. Если взрослые на протяжении этого возрастного периода оказывают поддержку ребенку, он будет гораздо быстрее развиваться. Кроме того, результатом искреннего и доброжелательного общения взрослого и ребенка окажутся сформированные у малыша чувство доверия к миру, привязанность к родителям и другим близким людям. Основной вид деятельности этих детей – манипулирование предметами. Т.е. ребенок вначале изучает предмет, узнает его назначение, а затем начинает употреблять эти предметы для других целей. Поэтому, чтобы предметна деятельность носила развивающий характер, нужно ребенку осваивать разнообразные действия с одним и тем же предметом, а значит, предметно- развивающая среда не должна быть перегружена игрушками, но должна быть разнообразна. Игры со сверстниками не привлекают этих детей, они предпочитают самостоятельные игры. На этой основе развивается игровая и продуктивная деятельность ребенка, т.е. лепка, рисование, конструирование. Происходит активное формирование речи:
— к 1,5 годам ребенок должен владеть 30-40 словами;
— к 2 годам – 300-400. Основными вопросами детей в этом возрасте должны быть вопросы «Кто?», «Что?», ребенок начинает употреблять не только существительные, но и прилагательные, наречия, глаголы, местоимения.
Формируется фразовая речь:
— к 2,5 годам ребенок осваивает 1000 слов, основные вопросы, интересующие ребенка «Где?», «Когда?», «Куда?», «Откуда?». Развитие познавательных процессов ребенка раннего возраста идет быстрыми темпами: стремительно развиваются внимание, память, восприятие, мышление и т. д. Главной функцией данного возраста является восприятие, поэтому наибольших успехов ребенок достигнет не в области памяти или мышления, а в области восприятия. И именно его надо развивать в первую очередь. Восприятие ребенка этого возраста непроизвольное. Он может выделить в предмете лишь его ярко выраженные признаки, часто являющиеся второстепенными. Задача взрослого – правильно называть признаки и действия предмета, постоянно озвучивать их, а затем и спрашивать о них у ребенка.

НАШИ ВАЖНЫЕ ДЕЛА
Наша образовательная деятельность.

В группе раннего возраста еженедельно запланированы интересные развивающие занятия.
   На занятиях по развитию речи мы будем учиться  произносить первые слова, словосочетания, короткие фразы и предложения, обогащать пассивный и активный словарный запас, способности подражания речи, В игровой форме малыши усвоят верное употребление приставок, окончаний, суффиксов, ударений.
    На сенсорных занятиях научимся различать и правильно называть цвета, сравнивать относительные величины: большой, средний, маленький; различать и определять геометрические фигуры ( квадрат, круг, треугольник);
   На музыкальных занятиях наши детки научатся прослушиванию мелодий и исполнению песенок; воспроизводить эмоциональные впечатления от мелодии через элементарные танцевальные движения; извлекать звук из различных музыкальных инструментов ( барабан, бубен, дудочка и т.д.).
   На физкультурных занятиях дети учатся ходить, бегать, прыгать, бросать различные предметы. У них развиваются такие физические ка­чества, как ловкость, выносливость, быстрота, сила. Кроме того, на этих занятиях происходит воспитание нравственно-волевых качеств личности ребенка. Он становится более самостоятельным, активным, инициативным.
   На занятиях по изобразительной деятельности дети учатся правильно держать карандаш или фломастер обучают самым базовым навыкам рисования, которые пригодятся им в старших группах: делать мазки гуашью, рисовать фломастером, а затем и гуашью вертикальные, горизонтальные, прямые линии, а также замыкающиеся линии (круг, овал, абстрактная фигура).
На третьем году жизни малыши овладевают «азбукой лепки» — базовыми приемами лепки, раскатывание кусочка теста или пластилина в палочку (колбаску),скатывание кусочка в шар, сплющивание (шара в лепешку, колбаски в полоску), получение углубления в кусочке, если нажать на кусочек пластилина пальчиком, отщипывание кусочков, прикрепление деталей к крупному кусочку пластилина.